Сегодня дней рождений нет
Мероприятий не запланировано


 


Наказ избирателя Кирюшина

Лоббистского ресурса для корректировки федерального закона СМАРТС явно недостаточно

Дума Самарской области начала подготовку поправок в федеральный закон "О связи" - с просьбой об этом к ней обратился сотовый оператор СМАРТС. Поправки должны отменить разрешение Россвязьохранкультуры на использование частот, что позволит сотовым компаниям быстрее включать построенные базовые станции. Нарушение именно данного пункта законодательства послужило поводом к уголовному преследованию основного акционера СМАРТС Геннадия Кирюшина.

Как рассказал Ъ председатель общественной комиссии по связи при Самарской облдуме Михаил Матвеев, обращение с просьбой разработать и передать на федеральный уровень поправки в закон "О связи" законодателям направил крупнейший акционер СМАРТС Геннадий Кирюшин. По словам господина Матвеева, в понедельник Дума постановила создать рабочую группу и внести принятие документа в план законотворческой работы на первое полугодие 2008 года. "Мы решили, что разошлем документ во все субъекты федерации, соберем их отзывы и отправим законопроект в Госдуму как коллективное мнение регионов",- заявил господин Матвеев.

Коррективы, которые Самарская дума намерена поднять на федеральный уровень, относятся к части 2 статьи 4 закона "О связи", касающейся использования частот. Законодатели и СМАРТС намерены добиться исключения из нее пункта, предписывающего связистам получать в Россвязьохранкультуре разрешения на использование каждого отдельного номинала частот из ранее выделенного тем же ведомством диапазона. "По закону на получение таких разрешений должно уходить 120 дней, на практике же - до 500 дней,- рассказывает гендиректор СМАРТС Андрей Гирев.- Если практика выдачи разрешений будет отменена, оператор сможет запускать базовые станции через две недели после выделения частот Россвязьохранкультурой". По словам господина Гирева, сейчас разрешительная практика наносит операторам прямые убытки - расходы, связанные с амортизацией установленного, но не используемого из-за отсутствия частот оборудования, а также плата за эксплуатацию фактически неиспользуемого частотного спектра у СМАРТС в этом году превысили 100 млн руб.

Для СМАРТС эксплуатация базовых станций без разрешения не только вопрос убытков и предмет конфликта с правоохранительными органами. В мае этого года Басманная прокуратура Москвы предъявила обвинения в мошенничестве, отмывании средств, полученных преступным путем, и незаконном предпринимательстве основному акционеру и бывшему гендиректору СМАРТС Геннадию Кирюшину. Обвинения были предъявлены в рамках расследования дела о незаконной эксплуатации базовых станций оператором СМАРТС в ряде регионов. Два года назад Россвязьнадзор выявил девять базовых станций, которые оператор эксплуатировал без разрешения на использование частот.

В пресс-службе Мининформсвязи РФ вчера не стали комментировать самарских законодательных инициатив, отметив, что в министерство они пока не поступали. Близкий к Россвязьохранкультуре источник счел предложения СМАРТС разумными: "Сейчас бюрократические процедуры, необходимые для включения базовых станций, избыточны. Отмена практики выдачи разрешения могла бы значительно сократить сроки их запуска и упростить эксплуатацию сотовых сетей".

В других сотовых компаниях инициативы СМАРТС сочли резонными. "Мы руководствуемся действующим законодательством, но, как любой оператор, мы заинтересованы в сокращении сроков получения разрешений на использование радиочастот",- заявила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Шансы СМАРТС добиться внесения поправок в закон "О связи" невелики, считают эксперты. Вадим Виноградов, заведующий кафедрой Российской правовой академии Минюста РФ, отмечает, что подобные инициативы региональных законодательных собраний Госдума рассматривает лишь в исключительных случаях. "Я удивлен, что СМАРТС выходит с подобными инициативами, не посоветовавшись с нами,- говорит президент Ассоциации региональных операторов сотовой связи Юрий Домбровский.- Поправки в закон связи вносились в Думу прежнего созыва региональными законодательными органами Екатеринбургской области, Пермского края, но все они были отклонены. Авторам поправок логичнее было бы действовать после консультаций с профильным думским комитетом". "Думаю, административного и лоббистского ресурса для корректировки федерального закона СМАРТС явно недостаточно",- считает партнер ComNews Research Оксана Панкратова.



Источник: Кодачигов Валерий, Колычева Елена, Абдуллина Лилия, - Наказ избирателя Кирюшина // Коммерсантъ от 19.12.2007, №234


К этой статье еще нет ни одного комментария.


Оставить комментарий с помощью Yandex Google Mail.ru Facebook.com Rambler.ru Вконтакте Twitter

Время генерации страницы: 0.1415798664093